Американский аналитик сравнивает русский Су-57, американский F-22 и китайский J-20 » Диванные войска

Американский аналитик сравнивает русский Су-57, американский F-22 и китайский J-20

Business Insider (США) | Дэниэл Браун (Daniel Brown) | 3 марта 2018

Американский аналитик сравнивает русский Су-57, американский F-22 и китайский J-20

Российский Су-57. Объединенная авиастроительная корпорация. Фото / www.businessinsider.com

За прошедший месяц в сфере стелс технологий произошло несколько событий, при этом Россия разместила свой Су-57 в Сирии, а Китай объявил о том, что его J-20 готов к боевым действиям.

Поскольку сегодня все больше стран размещают и пытаются выставить на рынок стелс самолеты, сайт Business Insider побеседовал с Майклом Кофманом, который является старшим научным сотрудником аналитического центра по военно-морской проблематике CNA и научным сотрудником Центра Вильсона, специализирующимся в российской военной и оборонной сфере, чтобы тот сравнил русский Су-57 и китайский J-20 с американскими самолетами технологии стелс.

Дэниэл Браун: Что вы, в общем, думаете по поводу недавнего размещения Су-57 в Сирии?

Майкл Кофман: На самом деле самолеты направили в Сирию по двум причинам. Одна из них состоит в том, чтобы изменить повествование о том, что происходит в Сирии в течение последних нескольких недель, и привлечь прессу уделить больше внимания самолетам Су-57. И во-вторых, продемонстрировать возможности самолета в надежде на то, что найдутся заинтересованные покупатели, поскольку в Сирии развернули целый ряд систем вооружений.

Для этих технологий всегда ищут больше инвесторов. Самолеты пятого поколения стоят дорого.

Браун: Что вы можете в целом сказать о Су-57?

Кофман: Я считаю, что технология стелс у него получше, чем в типичном дизайне самолетов четвертого поколения. Но не думаю, что он сравнится с возможностями стелс F-22 или F-35, и уж точно не сравнится с ценником на них. Я думаю, это такой бюджетный вариант самолета-невидимки. Думаю, это платформа с хорошими возможностями. Я считаю, он не сравнится с американскими самолетами по стандартам малозаметности.

С другой стороны, он определенно на порядок лучше самолета четвертого поколения с точки зрения маневренности, российские самолеты всегда отличались своими возможностями и маневренностью.

F-22, вообще-то, тоже хорош в маневренности. F-35 не очень, но F-22 на самом деле отличный самолет. У нас их до сих пор много. Но Су-57 не будет прямым конкурентом F-22 или F-35.

Американский аналитик сравнивает русский Су-57, американский F-22 и китайский J-20

Американский F-22. Фото / Flickr / ВВС США

Браун: Но так, кажется, Россия выставляет его на рынок.

Кофман: Ну да, уверен, всегда найдется кто-то, кто считает, будто его Хонда Цивик лучше моего БМВ.

Вот что нужно понимать: есть рынок самолетов пятого поколения. К кому вы пойдете за самолетом пятого поколения? США очень плотно держатся на технологии с F-35. Единственные, у кого еще ведется такая разработка - это китайцы.

И главный вопрос здесь таков: Су-57 лучше, чем J-20?

Браун: Су-57 лучше, чем J-20?

Кофман: Ну, он конечно далеко - если не еще дальше - ушел в плане технологического дизайна.

Вот что важно: сердце любого самолета - это двигатель, все дело всегда в двигателе. Все остальное супер круто, но все упирается в двигатель.

Су-57 не выпускается в серийном производстве, так как двигатель для него еще не доработан. Он летает на модернизированном движке от Су-35, поэтому пока не может считаться самолетом пятого поколения, так как двигатель у него все еще четвертого поколения.

Итак, является ли он малозаметным в сравнении с Су-35? Да. Является ли он малозаметным в сравнении с F-35? Нет. Но знаете что, если бы это было так, вероятно, никто не смог бы себе его позволить, и Россия меньше всего. Не позволяйте лучшему быть врагом доступного.

Американский аналитик сравнивает русский Су-57, американский F-22 и китайский J-20

Китайский J-20. Скриншот / YouTube

Браун: Что вы думаете о J-20, если сравнить его с F-22 или Су-57? На какое место вы бы его поставили?

Кофман: Подозреваю, что у J-20, вероятно, отличная бортовая авиаэлектроника и программное обеспечение, но, как всегда, ужасный дизайн двигателя. На самом деле, ранние китайские конструкции малозаметных самолетов основаны на старых российских двигателях Климова, потому что китайцы двигатель сделать не могут.

Вот, на какое место, я думаю, его поставить. С точки зрения заметности, когда я смотрю на него, то подозреваю, что у него также много проблем в плане технологии стелс.

Браун: Они (китайцы) недавно заявили, что он готов для боевых действий, разве не так?

Кофман: Да, но я скептически к этому отношусь.

Меня также озадачил его дизайн. Видите, какой он громадный? У него так много поверхностей, которые выглядят весьма отражающими. Я довольно скептически отношусь к малозаметности этого самолета.

Браун: Значит, вы бы предпочли взять Су-57 вместо J-20?

Кофман: Я бы взял любой самолет русской конструкции с двигателем российской разработки, чем любой самолет китайской сборки с устаревшими русскими движками в них.

И уж ни за что бы не сел ни в один китайский самолет с китайским двигателем.

Business Insider | Перевод: dead-ared
+3
Добавить комментарий

Оставить комментарий

    • dndrdxdzfxgdge
      gggpgqgthdhehl
      huhwmkmosninutab
      acaeafaiakaman
      apaqararmatavtaz
      bcbdbebgbhbibj
      bmbobtbubxcdcg
      chdbdcdfdgdjdl