Россия включила рубильник, и самолеты начали терять сигнал GPS при подлете к Сирии
Диванные войска | Карандаш Рогозина | 22.03.2018
Карандаш Рогозина для "Диванные войска"
фото: fishki.net
Авиационные системы, отвечающие за навигацию, перестали корректно работать в Восточном Средиземноморье неподалеку от Сирии. Неправильное отображение самолетов системами позиционирования GPS вызывает серьезные опасения, сообщают кипрские новостные агентства.
Кипрские и турецкие органы гражданской авиации выдали чрезвычайное уведомление NOTAM авиакомпаниям, совершающим полеты в этой зоне. NOTAM – это оперативно распространяемая информация об изменениях в правилах проведения и обеспечения полетов и аэронавигационных данных.
Кипрские и турецкие органы гражданской авиации выдали чрезвычайное уведомление NOTAM авиакомпаниям, совершающим полеты в этой зоне. NOTAM – это оперативно распространяемая информация об изменениях в правилах проведения и обеспечения полетов и аэронавигационных данных.
фото: topwar.ru
По данным кипрского департамента гражданской авиации следует, что пилоты самолетов жалуются на исчезновение сигнала GPS в определенных участках неба недалеко от Сирии. Это крайне опасно для гражданских самолетов.
Как предполагают СМИ, помехи в навигационных системах могут быть вызваны боевыми действиями в Сирии. Спутники перестают отображать фактическое расположение самолетов, вдобавок происходят сбои в других электронных системах воздушных судов.
Как указывают эксперты, во время сбоя систем GPS в небе находятся как американские, так и российские специальные самолеты. Это и может вызывать проблемы с навигацией. Создается впечатление, что Россия и США начали радиоэлектронную дуэль в небе над Сирией.
Как предполагают СМИ, помехи в навигационных системах могут быть вызваны боевыми действиями в Сирии. Спутники перестают отображать фактическое расположение самолетов, вдобавок происходят сбои в других электронных системах воздушных судов.
Как указывают эксперты, во время сбоя систем GPS в небе находятся как американские, так и российские специальные самолеты. Это и может вызывать проблемы с навигацией. Создается впечатление, что Россия и США начали радиоэлектронную дуэль в небе над Сирией.
фото: bezopasnost-tv.ru
За несколько месяцев таких инцидентов было несколько, но пик этих сбоев пришелся на последние три дня. Эксперты также указывают, что сбои бывают двух видов: полное прекращение сигнала GPS или неправильное отображение самолетов (со смещением на 10-30 км).
Подобный сбой наблюдали капитаны американских торговых судов в Черном море, в районе Новороссийска. Тогда, судя по навигаторам, суда перемещались вглубь суши на 32 км, хотя фактическое их местоположение было в море.
В общем, эксперты не могут с полной уверенностью заявить, что является причиной этих сбоев. Хотя выдвигаются предположения, что именно Россия создала некий «купол помех» в районе своей авиабазы в Сирии, чтобы обезопасить своих военных от нападения.
Подобный сбой наблюдали капитаны американских торговых судов в Черном море, в районе Новороссийска. Тогда, судя по навигаторам, суда перемещались вглубь суши на 32 км, хотя фактическое их местоположение было в море.
В общем, эксперты не могут с полной уверенностью заявить, что является причиной этих сбоев. Хотя выдвигаются предположения, что именно Россия создала некий «купол помех» в районе своей авиабазы в Сирии, чтобы обезопасить своих военных от нападения.
Карандаш Рогозина для "Диванные войска"