Невероятные проекты советской авиации, которые так и остались неизвестными » Диванные войска

Невероятные проекты советской авиации, которые так и остались неизвестными

RUSSIA BEYOND (Россия, англ.издание) | Борис Егоров | 24 ноября, 2017

Не все светлые идеи советской авиации воплотились в реальность. По разным причинам некоторые самолеты так и не увидели свет или же проекты закрывали вскоре после запуска. Russia Beyond представляет самые необычные и интересные забытые проекты советской авиации.

К-7

Невероятные проекты советской авиации, которые так и остались неизвестными

К-7 Фото/Википедия

Самолет-гигант К-7, разработанный в 1930-х годах, был самым большим самолетом в Советском Союзе тех времен. С размахом крыльев 53 метра и семью двигателями АМ-34 он был бомбардировщиком ВВС СССР. Его также могли использовать в качестве пассажирского самолета.

Экипаж самолета должен был состоять из 12 человек, среди которых был даже боцман.

Тем не менее, первый прототип разбился в 1933 году, а два других недостроили.

Проект «Звено»

Невероятные проекты советской авиации, которые так и остались неизвестными

Фото/Википедия

Советский проект “Звено” разрабатывали в Советском Союзе с 1930-х годов до начала Великой Отечественной войны в 1941 году. Идея заключалась в использовании самолета-бомбардировщика в качестве носителя для одного-пяти истребителей, что позволило бы им значительно сэкономить топливо.

После взлета истребители пристыковались к бомбардировщику-носителю с помощью специальных креплений. Бомбардировщик вывозил истребители на места, выходящие за пределы их обычного радиуса действия. Отстыковавшись, бойцы выполняли свое боевое задание, а затем возвращались в любой дружественный аэропорт.

Перевозчик мог взлетать с несколькими истребителями Поликарпов И-16, каждый из которых имел на борту по две бомбы весом 250 кг. Самолет И-16 не мог взлететь с таким грузом.

Несмотря на несколько успешных операций в первый период Второй мировой войны, проект "Звено" не стали развивать дальше. Бомбардировщик ТБ-3, который использовали в качестве перевозчика, был снят с серийного производства поскольку слишком устарел. На смену И-16 пришли более совершенные советские истребители.

Сухой Т-4

Невероятные проекты советской авиации, которые так и остались неизвестными

Павел Аджигильдаев/Википедия

Этот высокоскоростной стратегический разведывательный бомбардировщик был разработан ОКБ имени П.О.Сухого в конце 1960-х как советский ответ американскому стратегическому бомбардировщику Валькирия ХВ-70.

"Русская Валькирия" была спроектирована для нападения на ударные группы авианосцев с двумя гиперзвуковыми противокорабельными крылатыми ракетами Х-45 (незавершенный проект).

Самолет имел выдающиеся характеристики: фюзеляж из титана и нержавеющей стали, а также состоящую из четырех частей резервную электродистанционную систему управления.

Тем не менее, проект был закрыт из-за крайне высокой стоимости (1,3 миллиарда рублей). Советская военная промышленность переключилась на разработку Ту-160.

Ми-30

Невероятные проекты советской авиации, которые так и остались неизвестными

Фото/Википедия

Самым известным конвертопланом сегодня является американский Bell Boeing V-22 Osprey, сконструированный в 1980-х годах. Однако малоизвестен тот факт, что Советский Союз с начала 70-х годов пытался создать собственный конвертоплан (самолет-вертолет).

Первые прототипы конвертоплана Ми-30 должны были появиться в 1986 году, но из-за перестройки проект отменили.

Говорят, что четыре модели построили, но во время полета на демонстрационной площадке три из них потеряли контроль и разбились. До сих пор неизвестно, что было причиной: ошибка пилота или дефект конструкции.

СУ-47

Невероятные проекты советской авиации, которые так и остались неизвестными

Дмитрий Пичугин / Википедия

Этот палубный истребитель был создан с крылом обратной стреловидности и фюзеляжем, изготовленным из композитных материалов. Советский военно-морской флот заказал разработку этого самолета для собственных нужд, но распад Советского Союза поставил крест на этих планах.

Но все же проект не загнулся. Его представили общественности в 1999 году, а сегодня он выполняет функцию “летающей лаборатории” ОКБ имени П.О.Сухого.

Су-47 во многом послужил основой новейшему российскому истребителю пятого поколения Су-57.


Источник: RUSSIA BEYOND

Перевел с английского: dead-ared
+2
Добавить комментарий

Оставить комментарий

    • dndrdxdzfxgdge
      gggpgqgthdhehl
      huhwmkmosninutab
      acaeafaiakaman
      apaqararmatavtaz
      bcbdbebgbhbibj
      bmbobtbubxcdcg
      chdbdcdfdgdjdl