Курс молодого диванобойца: Факультатив. Подсэшеашники. Прибалтика до оккупации. » Диванные войска

Курс молодого диванобойца: Факультатив. Подсэшеашники. Прибалтика до оккупации.

Часть 1: Курс молодого диванобойца: Факультатив. Подсэшеашники.

Курс молодого диванобойца: Факультатив. Подсэшеашники. Прибалтика до оккупации.


С XII века, пытаясь расширить свои рынки сбыта, в Новгород и на все сопредельные земли, ломанулись толпы немецких купцов. Следом потянулись немецкие монахи миссионеры-христианизаторы. В 1180 году, прибывший из Бремена, каноник Мейнгард попросил разрешения у полоцкого князя Владимира, помиссионерствовать, у границ княжества, среди ливов (языческо-прибалтийское племя, в честь которого, в последствии, будет названа Ливония - территория Латвии и Эстонии). Владимир, зная, что может учудить чудь и мысленно поржав, не раздумывая согласился. Ливы оправдали ожидания русского князя. Они поголовно крестились ради сопутствующих ништяков, в виде каменных укреплений и импортных шмоток, но, когда подходило время членских взносов в кассу христианской взаимопомощи имени папы Римского, сразу переписывались обратно в язычники.

Сменивший Мейнгарда, аббат Бертольд не обнаруживает у ливов страстного желания принимать христианство и приходит к выводу, что крестом и мечом можно добиться большего успеха, чем одним крестом. Устроив гастрольный тур по Германии, с агитацией крестового похода на восток, он, собрав крестознамённое ополчение, возвращается в Ливонию. 24 июня 1198 года, Бертольд даёт своё антиязыческое сражение и гибнет, становясь первым великомучеником, ещё не появившейся, лифляндской Церкви.

Дело в руки берёт, шустрый, как электровеник, епископ Альберт (присутствующие германофилы могут читать это слово, как «Альбхерт»). В 1200 году просит ливов не нападать на него, пока не укрепится и не наберёт достаточно войск. И те соглашаются! (то ли навык красноречия – 150%, то ли взятые в заложники, на устроенном немцами пиру, 30 сыновей ливской знати… В общем, какой-то из этих факторов сыграл свою роль). В 1201-м, в обмен на последующую спонсорскую помощь, на речке Рига, строит немецким купцам Рижский рынок, охраняемый и с хорошей парковкой (вокруг которого, в дальнейшем, вырастет столица Латвии). Далее, уламывает папу Римского Иннокентия III, провозгласить ливонский поход равнозначным, по богоугодности, освобождению Гроба Господня, что позволяет нанимать более прокачанную версию рыцарей – крестоносцев. И, в 1202-м, в Ливонии, учреждается рыцарский орден братьев меченосцев, подчиняющийся Альберту.


Курс молодого диванобойца: Факультатив. Подсэшеашники. Прибалтика до оккупации.


Орден меченосцев не имел права присуждать рыцарский титул, поэтому принимал в себя уже готовых рыцарей, которых не взяли в другие ордена. Новопосвященные давали обет послушания, целомудрия и бедности. А так же клялись всю свою жизнь бороться с неверными, к которым относились и православные христиане.


Опираясь на орден, Альберт организовывает приток из Германии и гражданских специалистов, щедро раздавая им ещё не захваченные земли с ещё непокорёнными крестьянами. Заключает военный договор с литовцами против русских, с земгалами против ливов, параллельно стравливая, этих своих союзников, между собой. Затем, пользуясь межплеменными распрями, подкупая, обманывая или просто убивая местных вождей, начинает постепенный захват ливов. Крестом, мечом и баблом дело идёт веселей и уже в 1207 году Альберт отчитывается о завоевании Ливонии для немецкого сектора Священной Римской империи. Свободолюбивые ливы организуют партизанское движение, а кокнесский князь Вячко (Ветеске) сжигает свой замок и, с дружиной, уходит на Русь, откуда продолжает борьбу с крестоносцами.

Как любой западный цивилизованный человек, сидеть на заднице ровно и никого не трогать, епископ Альберт не может, поэтому организовывает крестовый поход в русские владения, дабы приобщить, там всех, к более правильному христианству. Но, огребя люлей, от псковских и новгородских дружинников, на берегу Вяйке-Эмайыги, резко передумал и двинул христианизировать язычников на севере Эстонии. Горячие эстонские парни оказали такой радушный приём, что крестоносцы у Альберта стали быстро заканчиваться. К тому времени, мотаться в Германию за новыми юнитами он уже устал, что и вынудило просить помощи у Дании, тогда ещё сильной военной державы.

Датский король Вальдемар II, жаждавший воинской славы, соглашается, «незадорого», помочь немецким братьям-христианам и, с большим войском, высаживается на берега Эстонии. В 1219 году, на месте разрушенного им эстонского опорного пункта Линданисс, возводит свой укрепрайон, с названием Ревель (в будущем столица Эстонии - Таллин, в переводе с эстонского – «Датский город»). Оказавшиеся между молотом (датчанами) и наковальней (немцами) эстонцы не могли защитить свою землю и, к 1220 году, вся континентальная Эстония была оккупирована крестоносцами. А в 1222-м, под натиском Вальдемара, пал последний оплот сопротивления – остров Сааремаа. Сюда же, в штаб вальдемарского верховного командования, прибывает епископ Альберт и заключает, с датским королём, пакт о разделе оккупированных территорий, по которому Дания забирала себе большую часть северной Эстонии.

Что бы предать разграблению захваченных земель религиозный, а значит богоугодный характер, по всей оккупированной территории учреждаются епископства и начинается тотальное крещение местного населения. Но, по существовавшему в средние века правилу: «кто язычников крестит – тот их и танцует», эстов, уже крещёных немцами, датчанам приходилось перекрещивать под себя.

Насильственная христианизация приводит восстанию непокорных эстов. Они просят о помощи русских. Но у русичей, на повестке дня, стоит татаро-монгольское нашествие и максимум, чем они могут помочь – размещением гарнизона, под командованием, уже проявившего себя, князя Вячко, в Юрьеве, куда начинают стягиваться эстонские партизаны. Видя это, Альберт, через своих послов, попросил князя не помогать эстам, но был послан… обратно. Тогда, проведя в Риге сразу три волны мобилизации и призвав всех, кто мог поднять хотя бы кухонный ножик, а так же мобилизовав ливов и латгалов, к которым была хоть капля доверия, епископ осадил Юрьев. Альберт уже сталкивался с русичами и прекрасно знал: «русские – не сдаются». Поэтому, после обстрела крепости камнемётными машинами, снова отправил послов к Вячко, с предложением не сдаться, а, просто покинуть Юрьев, со своими новгородскими дружинниками, с оружием, конями и со всем имуществом, и гарантировал свободный проход на Русь. Но был ознакомлен, в матерной форме, со вторым постулатом, что «русские, на войне, своих не бросают» и послан повторно. Тогда, опасаясь прибытия помощи из Новгорода, Альберт бросает все свои силы на штурм. Русские и эсты, плечом к плечу, защищали крепость до последнего человека. На равнее с ними, сражались даже женщины. Каждая пядь земли давалась врагу ценой больших потерь. Пал в бою князь Вячко и все его воины. Ворвавшиеся в крепость немцы, разъярённые своими потерями, оставили в живых только одного суздальца, чтобы тот донес своему князю весть о поражении. Юрьев был сожжен, его жители перебиты, а на его месте отстроена немецкая крепость Дерпт, которую Альберт избрал центром своего епископства.


Курс молодого диванобойца: Факультатив. Подсэшеашники. Прибалтика до оккупации.


Памятник русскому князю Вячко и эстонскому старейшине Меэлису. Символ русско-эстонского боевого братства. Надеюсь он переживёт период декоммунизации.


Ответка русских не заставила долго себя ждать, и весной 1234 года, князь Ярослав Всеволодович, с новгородскими и суздальскими дружинами, подошёл к стенам Дерпта. И когда рыцарей удалось выманить из крепости, раскатал в блин основные крестоносные силы, а оставшихся оттеснил к реке, где, по словам очевидца, «обломился лёд, и истопло их великое множество». В этой же битве, в должности простого ратника, дебютировал молодой Александр (пока ещё не Невский) и впервые ознакомился с технологией взламывания весеннего льда, при помощи крестоносцев, с целью прикормки рыбных мест. В результате немцы были вынуждены преклониться перед Ярославом, а Дерпт обложен данью.

После такого разгрома меченосцы побежали жаловаться тевтонскому ордену, с криками «Наших бьют!!!» и предложением объединить свои бренды. Но получили ответ: «Не наши вы нам, жиробасы хапужные!» (тут следует пояснить, что в ордене меченосцев были, мягко говоря, проблемы с соблюдением устава. И если обет целомудрия, временами, блюсти получалось, то обет бедности, не удавался, у них, вообще. А тевтоны, в плане устава, были суровы, как челябинские мужики (только челябинцы ещё суровей), поэтому к меченосцам они относились с нескрываемой брезгливостью).

Не получив ожидаемой помощи, меченосцы, распотрошив последние заначки и влезая в долги, всё-таки наскребли денег на новую партию крестоносцев, которую сразу же, во главе с магистром ордена, отправили грабить Литву, чтобы отбить хотя бы проценты по кредиту. Но, на обратном пути, возвращаясь с богатой добычей, в местечке под Сауле, они попали в классическую засаду, устроенную сводной литовско-земгальской группировкой, и были поголовно вырезаны, включая магистра.

Это был провал. В Рим отправляют телеграмму: «орден Меченосцев – всё!». Папа Римский ГригорийIX, получив её, приказывает тевтонам занять все земли, захваченные меченосцами. В Прибалтике наступает время Ливонского ордена (дочерняя фирма Тевтонской корпорации крестоносцев под хоругвью Девы Марии и святого Георгия).

А в Литве и Латвии, в связи с этими событиями, с 2000 года, каждое 22 сентября, празднуют «День единства балтов» и жгут костры, на всех возвышенностях, в честь объединения своих народов.


Курс молодого диванобойца: Факультатив. Подсэшеашники. Прибалтика до оккупации.


В этом году, в «День единства балтов», праздник посвящённый победе над меченосцами, отличились латвийские антиглобалисты, устроив митинг перед посольством (Германии? А может Ватикана? – нет!) России(!). Митинговали с транспарантами «США = Россия». У меня встал вопрос. Товарищи латвийские антиглобалисты, вам что, на антиглобалистских подготовительных курсах не говорили, что Россия, всю дорогу, борется за многополярный мир или вас не ознакомили с самим термином «Антиглобализм»?

Хотя, дотевтонский период, изобилует примерами более реального единения народов Прибалтики, в борьбе с крестоносной оккупацией. Это и героическая оборона Вильянди, и совместная осада замка Отепяа, и народная война Лембиту. Восстания вспыхивали повсюду и нигде крестоносцы не чувствовали себя в безопасности. Если об этой борьбе снять сериал (только без всяких там сценаристских и режиссерских «находок» родом из голливудщины, а на основе реальных событий), то «Викинги» и прочие «Властелины» всяких «Престолов» покажутся блеклыми мелодрамами со скучным сюжетом. Вот только, в большинстве случаев, восставшие обращались за помощью к русским и, как правило, её получали. А во время чудских походов русских князей: Владимира Полоцкого, Мстислава Удалого, Ярослава Всеволодовича, встречали как освободителей и добровольно вливались в их воинства для борьбы с меченосцами. Однако сегодня, память о совместном с русскими противостоянии нашествию цивилизованного Запада – экономически невыгодна, ибо русофобия, изобретённая тевтонцами, до сих пор является основой экспорта стран прибалтики. Но об этом тевтонском изобретении, похоже, в следующий раз.


А на сегодня всё.
Все свободны.

Пы. Сы. Некоторые из вас, товарищи диванобойцы, обладая повышенной внимательностью и должным уровнем занудства, уже докопались до того, что я, ливского князя Вячко, под Юрьевом, называю русским. Поясняю: по поводу его нацпринадлежности споры не затихают и сейчас. Но это неважно, ибо слово «русский» потому и отвечает на вопрос, не «кто?», а «какой?», что это, скорее, не национальность, а характеристика (наличие духа, состояние души – нужное подчеркнуть). Поэтому в истории России было немало немцев, поляков, грузин и даже шотландцев, которые не только считали себя русскими, но и являлись ими. Потому что, русскими не рождаются, русскими - становятся… или не становятся. Вячко им был. И даже Альберт относился к нему, как к русскому. Но всё это - моё личное мнение, которое я никому не навязываю.


Диванопитек специально для "Диванные войска"
+12

Похожее

Комментарии 1

  1. Ёжик от 7 декабря 2016 23:05
    Это чтиво мне по душе.
Добавить комментарий

Оставить комментарий

    • dndrdxdzfxgdge
      gggpgqgthdhehl
      huhwmkmosninutab
      acaeafaiakaman
      apaqararmatavtaz
      bcbdbebgbhbibj
      bmbobtbubxcdcg
      chdbdcdfdgdjdl